Популярный сайт Whatcar сравнил три электромобиля: Nissan Leaf нового поколения, Renault Zoe и Volkswagen e-Golf

В Украине с начала года действует льготная нулевая растаможка на транспорт с электротягой. Самое время пригнать себе электромобиль из США или Европы. Но какой автомобиль лучше?

Популярный сайт Whatcar сравнил три электромобиля: Nissan Leaf нового поколения, Renault Zoe и Volkswagen e-Golf. Мы решили передать вам мнение зарубежных экспертов, ведь сейчас вопрос выбора электрокара как никогда актуален. Наши коллеги сравнили управляемость, вместительность и мультимедийные возможности. Теперь вам будет легче выбирать, что же пригнать себе из США под нулевую растаможку.

Запас хода электромобилей Запас хода – один из самых главных показателей для электромобиля. Он показывает, как далеко вы сможете отъехать от дома. Тем более это важно в нашей стране – с пока еще слабой зарядной инфраструктурой. Самый большой запас хода у Nissan Leaf – 387 км по циклу NEDC. На втором месте расположился Zoe, у которого припасено электроэнергии на 368 км пробега. Существенно отстает e-Golf у которого 297 км заявленного запаса хода. Но реальные условия существенно отличаются от испытаний в идеальных лабораторных условиях. Тесты показали совершенно другие цифры. Итак, меньше других приврали фольксвагеновцы: электро Гольф проехал 150 км. А вот самый большой реальный запас хода показал Renault Zoe – 210 км, что является очень хорошим показателем для маленькой машинки. Leaf разочаровал – при самом большом заявленном пробеге без зарядки, реальный вышел меньше, чем у Zoe – всего 173 км (что практически на уровне старых Лифов, которых уже полно в Украине).

Простор

Здесь очевидно, что Рено Зое в аутсайдерах, ведь по габаритам это машинка классом ниже. И он действительно самый тесный, его багажник тоже очень скромен. Остальные две машины – полноценные хэтчбеки C-класса (или Гольф-класса, что не удивительно для e-Golf). По простору для пассажировв они примерно одинаковы, а багажник самый большой у Лифа.

Управляемость и вождение

По управляемости тестерам больше всего понравился e-Golf. Если у стандартного Гольфа и без того отличные ездовые повадки, то у этого еще пониженный центр тяжести и почти идеальная развесовка по осям благодаря батареям под полом. При этом он оказывается еще и самым комфортным. Ниссан Лиф здесь крепкий середняк: по всем показателям он немного хуже Гольфа, но отставание не критично. А вот Зое – в аутсайдерах. У него хуже управляемость, на неровностях короткобазную машинку трясет.

Эталонная у Гольфа и обзорность. Большая площадь остекления и удобные зеркала позволяют минимизировать слепые зоны. Ночью лучше ездить на Leaf и Golf – у них прекрасные светодиодные фары. Zoe оказался  «слеповатым» – здесь обычные галогенки и светят они слабо. По эргономике лидирует Гольф, Лиф где-то рядом, а Зое снова проиграл – «вы будто водитель автобуса с нерегулируемым рулем».

Мультимедийные системы Мультимедийная система – важнейший элемент для современного автомобиля. И здесь снова проиграл Renault Zoe. У него старая реношная система без Android Auto Apple CarPlay, что сейчас уже моветон. Лиф можно пожурить за блеклость экрана при ярком солнце, у Golf же все хорошо.

Итоги По ходовым характеристикам, эргономике, простору в салоне побеждает Гольф. Но его запас хода весьма посредственный. Zoe продемонстрировал самый большой пробег без подзарядки и экономичность, но проиграл остальным в других дисциплинах. А победителем признали Nissan Leaf. Да, он не был лучшим по разным показателям (не считая объема багажника), но оказался самым сбалансированным электромобилем из троцы.

info